Безопасность прежде всего.
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а именно дошкольный и школьный возраст являются самыми благоприятными периодами, в которых закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе, формируются правила пожарной безопасности.
Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например, при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка — спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Педагоги детского сада №1 г.Грязи проводят с воспитанниками дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами «Предметы, требующие осторожного обращения». Рассказывают детям о профессии пожарного, раскрывая значимость его труда «Важная профессия – пожарный!», «Чтобы не было беды, делай правильно все ты!», «Источники опасности в лесу!». На примере готовых тематических наборов сюжетных картинок «Важные правила!», «Причины пожара!» более подробно изучают то, что приводит к большой беде – пожару. Не менее познавательной формой проходят экскурсии по детскому саду «Все дорожки нам знакомы», где воспитатели обращают внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.
Педагоги через знакомство с произведениями, драматизацию, решение проблемных ситуаций, показ мультфильмов на пожарную тематику «Про Стасика», «Уроки Сени», организацию выставок детского творчества на тему безопасности, опытно – экспериментальную деятельность: «Опасная свеча», «Горит, не горит», учат детей правилам пожарной безопасности.
Большую помощь в приобретении знаний по основам пожарной и личной безопасности в образовательном дошкольном учреждении играет реализация парциальной программы Н.Н Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и системы развивающих заданий в рабочих тетрадях, где одной из тем отводиться соблюдении правил пожарной безопасности.
19 октября в ДОУ прошло мероприятие «Огонь – не игра!». Дети активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы в ходе просмотра познавательной викторины. Показ сопровождался пояснениями воспитателя, которая в завершении призвала юных зрителей беречь себя, соблюдать правила безопасности дома и на улице.
Книжные уголки во всех возрастных группах были дополнены произведениями, иллюстрациями, сюжетными картинками по данной тематике для ознакомления детей с научно-популярной и художественной литературой. Среди родителей распространены памятки «Азбука юного пожарного».
В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий по эвакуации из здания 18 октября 2021 года была проведена очередная учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МБДОУ № 1 г. Грязи из здания ДОУ.
Благодаря проводимым с детьми мероприятиям по пожарной безопасности, у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными происшествиями.