Удовлетворены ли вы качеством образовательной деятельности ДОО?

http://otobrgriazy.ru/godpedagoga2023.html

МБДОУ д/с №1 г.Грязи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Липецкая обл, г. Грязи, ул.Станционная, д. 1
8 (47461) 2-85-50
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Нормативные документы

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статья 24.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.

Правила дорожного движения

Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". (инструкция ГИБДД по сопровождению). Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 г.г.

ПРОГРАММА работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора». Утверждена приказом №836/2396 от 20.11 2001г. ГУВД РО и Министерства образования РФ.

Дорожная карта по вопросам развития в субъектах РФ системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в рамках межведомственного взаимодействия Министерства просвещения России и ГУОБДД МВД России в 2021 году(копия)

Профилактическое мероприятие «Внимание, дети!»

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышения навыков безопасного поведения на улицах и дорогаху дошкольников, пропаганды соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками, в период с 21 августа по 24 сентября 2023 года в МБДОУ д/с 1 г. Грязи прошли информационно-профилактические мероприятия «Внимание - дети!».

Во всех возрастных группах прошли мероприятия по обучению детей поведению на проезжей части, во дворе, дома, правилам передвижения на велосипедах и самокатах:

• Беседы с воспитанниками: «Моя улица», «Пешеходный переход», «Транспорт», «Дорога не место для игр», «Что такое светофор», «Я велосипедист», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

• Целевые прогулки и наблюдения по ПДД : «Наблюдение за движением пешеходов», «Наблюдение за движением транспорта», «Прогулка к пешеходному переходу».

• Чтение художественной литературы: Кожевников В. «Светофор»;   Михалков С. «Моя улица» , «Скверная история»;  Носов Н. «Автомобиль»; Мигунова Н.А. «Светофор»;Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;   Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…».

• Дидактические игры: «Автошкола», «Безопасный город», «Водители», «Говорящие дорожные знаки», «Дорожное лото», «Красный и зеленый», «Мы - пассажиры».

• Сюжетно-ролевые игры : «Когда мы пассажиры», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе», «Мы – пешеходы», «Водители», «На дорогах города», «На станции технического обслуживания автомобилей», «Пешеходы и водители».

• Подвижные игры: «Автобусы»,  «Будь внимательным»,  «Внимание, пешеход»,  «Дорога, транспорт, пассажир»,  «Необычный дорожный знак»,  «Огни светофора».

• Проведение досугов и акций на тему ПДД: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»,«Возьми ребёнка за руку», «Внимание – дети!».

На родительском собрании в средней и старшей группах была организована встреча со старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Грязинскому району Полянским Владиславом Константиновичем, который рассказал о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                      

Особое внимание инспектор старался обратить на применение ремней безопасности всеми пассажирами; обязательное использование детских удерживающих устройств; контроль за местонахождением и передвижением несовершеннолетних велосипедистов, пешеходов, в т.ч. передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности.

Размещены обучающие материалы на официальном сайте ДОУ, на страницах групп в социальной сети «ВКонтакте».

Все проведенные мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников и их родителей (законных представителей)  по  изучению и соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

В детском саду прошло мероприятие по ПДД «Веселый светофор»"

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми  происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой . А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия  дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге. 

В нашей группе  создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают  иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:  С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного  просмотра.   С детьми проводим  дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».  Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть?  Вместе с детьми рисовали ватными палочкам «Светофор»,  с целью закрепления  сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке за движущимся транспортом.

Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в  детском саду, должны закрепляться дома, в семье.   В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей « Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. Прежде всего родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

Итоговым мероприятием для детей стало развлечение « В стране Светофория».

Оно проводилось с целью закрепления правил дорожного движения на дороге.  К детям в гости приходил Автоинспектор. Дети рассказывали стихи про цвета светофора, разгадывали  загадки, играли в игры по правилам дорожного движения «Собери светофор», «Светофор» На празднике был макет  светофора,  детям  нужно было выполнить  все правильные задания на каждый цвет. Автоинспектор проверял у детей  знания, задавал вопросы: Сколько сигналов у светофора? Зачем нужен светофор? Как называется человек, который водит машину? Для чего нужен пешеходный переход? Где нужно ждать автобус?  Как нужно вести себя в общественном транспорте?  Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно. И на память о своей встрече  каждому ребёнку подарил  эмблему «Светофор».

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая  все виды детской деятельности, чтобы полученные знания  дети « пропускали» через продуктивную  деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

В рамках Шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения состоялась встреча ребят старшего дошкольного возраста с инспектором ГИБДД.

В современном мире движения, загруженности различными видами транспорта, ежедневных взаимодействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. 

17.05.2021 года в МБДОУ детский сад №1 в рамках Шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения состоялась встреча ребят старшего дошкольного возраста с инспектором ГИБДД. В игровой форме закрепляли основные знания о дорожной безопасности, правила поведения на дороге, учились предвидеть опасность, быть бдительными на проезжей части. Инспектор рассказал о правильном и безопасном поведении на проезжей части, объяснил дошкольникам почему дети до 7 лет должны ездить в автомобиле в детском кресле, а также зачем нужны светоотражающие элементы на одежде. Дошкольники, с пользой для себя совершили игровое путешествие в мир дорожных знаков, показали хорошие знания. Воспитанники с большим интересом слушали инспектора ГИБДД и отвечали на вопросы.

         Воспитатели и инспекторы уверены, что проведение подобных мероприятий способствует предотвращению травматизма на дорогах с участием юных пешеходов.

         Ребята получили массу впечатлений от данной встречи, и закрепили свои знания по Правилами дорожного движения, а также пообещали быть примерными участниками дорожного движения и строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду»

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

МБДОУ д/с 1 г. Грязи посетила старший инспектор по исполнению административного законодательства отделения Госавтоинспекции по Грязинскому району капитан полиции Гуляева Юлия Игоревна с профилактической беседой по ДДТТ. 

Она рассказала, что на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время начиная с дошкольного возраста, надо обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.

Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

Наверх